Как открыть свое дело (Российская газета)

В этой статье будет рассмотрено несколько основных вопросов о том, как начать свой бизнес, а точнее с чего его начать, в какой форме, как зарегистрировать фирму, получить лицензию или разрешение.

Для начала нужно определить, чем именно вы будете занимать, и какого рода вид деятельности будет у вашего предприятия. Самый легкий путь – это путь индивидуального предпринимателя (ИП). Это самая удобная форма собственности для небольшого предприятия. Риски в такой фирме значительно снижены, да и обороты не очень большие, а работать на ней сможет не больше сотни человек.

Как один из представителей малого бизнеса, ИП получает льготы от государства, а так же может заключать договора, и даже вступать в разного рода товарищества.

Так, как фирма не очень большая, то и бестии бухгалтерию на ней гораздо легче. И закрыть ИП гораздо проще. Однако на этом пути есть выбоина – это риск потери всего своего имущества в случае финансовых трудностей.

Также, если ИП является членом товарищества, то и отвечать за чьи-то финансовые трудности будут все члены товарищества. Товарищество основывается только на учредительном договоре. Поэтому каждый может выступать от лица товарищества. Единственны плюс – это возможность выйди из товарищества в любой момент и забрать часть общего капитала.

Другой вариант регистрации в качестве общества с ограниченной ответственностью. Этот вариант подходит в случае, когда бизнес может быть рискованным. Участников в таком обществе может быть до 50. И любой из них может при желании сразу покинуть ООО.

Главное достоинство такой формы ведения бизнеса в том, что в случае финансовых проблем ваше личное имущество не пострадает, вы потеряете только вложенный капитал. Но есть и минус – если выйдет из ООО участник с большой долей вклада в общий капитал. В этом случае предприятие может даже обанкротиться.

Еще одна организационно-правовая форма - это акционерное общество. В нем также, как и в ООО, вы рискуете только тем, что вложили. Но доля вклада здесь – это количество выкупленных вами акций. Но вот вернуть свои деньги в этом случае не так просто. Акции можно только продать, а по какой цене – это зависит от состояния предприятия и его работоспособности.

Дальше представим, как именно организовать и открыть свой бизнес.

Самый простой способ – это обратиться в компанию, подобную нашей. Сейчас таких компаний очень много, а основную информацию о них можно найти в сети. Специализированная компания или агентство может предоставлять услуги по регистрации фирм или продаже готовых компаний, а также консультирование по всем вопросам.

Всегда хочется сразу купить готовую фирму, чтоб сэкономить время. Такое решение обойдется в несколько сотен долларов. А работать вы начнете уже на следующий день, а на руках у вас будет полный пакет документов и печать. 

При такой быстрой покупке, ваша фирма и вы уже на второй день полноценно работаете. А фирма-продавец еще занимается всеми бумажными оформлениями. И длиться бумажное дело может пару недель, а может и затянуться на месяцы, что повлечет непредвиденные расходы. Также заняться переоформлением можно самим, по времени это займет от одной недели до трех.

Другой вариант – это изначальное оформление фирмы на ваше имя. Этот процесс займет полторы недели, после которых вы получите установленный законом пакет документов, а точнее:

  • Заявление, заверенное нотариусом. Бланк можно найти на сайте Управления Федеральной налоговой службы России.
  • Устав — в двух экземплярах.
  • Решение учредителя о создании ООО и назначении генерального директора — если будет один учредитель. Если больше, то нужно предоставить протокол о создании и учредительный договор. Оба в двух экземплярах.
  • Приказ о вступлении в должность генерального директора — с подписью директора фирмы, еще не учрежденной. 
  • Документ об уплате госпошлины.

Все требования к оформлению и содержанию учредительного договора и устава фирмы оговорены в законе. Найти его можно в книжном магазине или в Интернете. Но основное требование нужно знать, а это требование к размеру уставного капитала – он должен быть не меньше ста минимальных оплат труда. А внести его половину нужно еще до регистрации. Остальная половина погашается в течение года.

Собственно сама регистрация фирмы, как юридического лица. Без нее вы не откроете счет в банке и не сможете начать свою рабочую деятельность. Пакет документов может и не пройти с первого раза, будьте готовы к этому. Повторная их подача потребует еще раз оплатить госпошлину.

Когда весь пакет принят, наступает время подождать получения. Получить готовые документы лучше самим, потому как почтой они будут идти гораздо дольше. В итоге вы получите свои документы обратно, а в придачу к ним свидетельство с основным государственным регистрационным номером (ОГРН), еще одно свидетельство с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН) и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Дальше нужно заказать печать фирмы. Это не дорого и быстро.

Следующий этап банковский счет. Предварительный счет должен быть открыт заранее, а на его счету еще до регистрации должны быть 50% уставного капитала, можно деньгами или имуществом.

Следующий пункт – это Федеральная служба государственной статистики. Там вы получите код для вашего вида деятельности и документ об этом. А теперь открывайте счет. Обязательно нужно дать номер счета в налоговую инспекцию в течение 10 дней. Еще не забудьте стать на учет в фондах по социальному страхованию, медицинскому страхованию и пенсионном.

Теперь фирма готова, осталось только открыть офис и приступить к работе.

Регистрация фирмы
Подать заявку